Готовим лодки к сезону
С приходом весны любители водной техники мысленно начинают представлять себя на просторах водной глади. Для того чтобы первый выход на воду не принес нам разочарования, к предстоящему сезону необходимо подготовиться…
После наполнения баллонов до рабочего давления приступаем к осмотру лодки. Осматриваем транец на возможные повреждения. Хотя он и изготовлен из влагостойкой фанеры, на нем необходимо обработать сколы, вмятины и глубокие царапины специальными средствами. Особое внимание следует обратить на места вклейки транца в лодку, а также на отсутствие повреждений на сиденьях и уключинах. Окончив осмотр навесного оборудования, приступаем к осмотру самой лодки.
На лодках их ПВХ-материалов устанавливаются клапаны прижимного типа (китайского или итальянского производства). Необходимо убедиться в том, что клапана работают в штатном режиме. Для этого поочередно нажимаем на каждый из них, после того как начинает выходить воздух, ослабляем нажатие. Утечка воздуха должна мгновенно прекращаться. Если клапан не держит, а очистка от мусора не помогла, клапан нужно заменить. Во время эксплуатации клапан должен быть закрыт специальной крышкой.
Проверяем лодку и на возможные механические повреждения. При обнаружении мелких проколов сразу же устраняем их. Из ремонтного комплекта берем клей и небольшую заплатку из ПВХ-материала (она должна перекрывать повреждение минимум на 2 см в каждую сторону от прокола). Обезжириваем 646‑м растворителем место прокола и заплатку, после чего наносим клей. Нагреваем клей приблизительно до 60˚С (оптимально использовать фен) и прижимаем заплатку к месту прокола, желательно на данное место положить груз и выдержать после склейки в течение не менее 2‑х часов. При отсутствии фена можно воспользоваться зажигалкой.
Если вы обнаружили сильные потертости (задиры ткани), их тоже необходимо проклеить. Проверяем герметичность всех швов и стыков на лодке, при необходимости проводим ремонт. Если вы обнаружили разрыв (порез) длиной более 2 см, лучше обратиться в сервисную мастерскую, в которой произведут профессиональный и качественный ремонт.
После слива масла из редуктора, дайте ему отстояться, убедитесь, что в масле отсутствует вода, а на винте с магнитом нет крупной металлической стружки. Если обнаружите воду, залейте новое масло.
Выкрутив свечи, необходимо некоторое время энергично прокрутить (продуть) двигатель. Остатки масла, которое было залито в цилиндры для зимней консервации, будут выброшены наружу. После чего закручиваем свечи на место.
Внимательно осматриваем винт на возможные повреждения. Если винт довольно значительно погнут или отсутствует часть лопасти, винт необходимо починить или заменить (предотвращая непредвиденный выход редуктора из строя). Выполнив эти несложные рекомендации, вы будете уверены в том, что первый выезд на воду не принесет вам разочарования. Покоряя водные просторы, вы будете уверены в надежности своего мотора и крепости лодки.
Удачи вам в наступающем водном сезоне!
В настоящее время ПВХ-материалы являются качественным продуктом, который выдерживает сильные механические нагрузки. При грамотной и бережной эксплуатации лодки, изготовленные из них, прослужат не один сезон и будут радовать вас на водных просторах.
Материал опубликован в апрельском номере 2014 года
Лодка из ПВХ
Достав лодку после зимнего хранения, наполняем ее баллоны до рабочего давления (как правило, оно составляет 20–25 бар, а для киля –30–35 бар). Для точного измерения давления в баллонах желательно иметь специальный манометр.После наполнения баллонов до рабочего давления приступаем к осмотру лодки. Осматриваем транец на возможные повреждения. Хотя он и изготовлен из влагостойкой фанеры, на нем необходимо обработать сколы, вмятины и глубокие царапины специальными средствами. Особое внимание следует обратить на места вклейки транца в лодку, а также на отсутствие повреждений на сиденьях и уключинах. Окончив осмотр навесного оборудования, приступаем к осмотру самой лодки.
На лодках их ПВХ-материалов устанавливаются клапаны прижимного типа (китайского или итальянского производства). Необходимо убедиться в том, что клапана работают в штатном режиме. Для этого поочередно нажимаем на каждый из них, после того как начинает выходить воздух, ослабляем нажатие. Утечка воздуха должна мгновенно прекращаться. Если клапан не держит, а очистка от мусора не помогла, клапан нужно заменить. Во время эксплуатации клапан должен быть закрыт специальной крышкой.
Проверяем лодку и на возможные механические повреждения. При обнаружении мелких проколов сразу же устраняем их. Из ремонтного комплекта берем клей и небольшую заплатку из ПВХ-материала (она должна перекрывать повреждение минимум на 2 см в каждую сторону от прокола). Обезжириваем 646‑м растворителем место прокола и заплатку, после чего наносим клей. Нагреваем клей приблизительно до 60˚С (оптимально использовать фен) и прижимаем заплатку к месту прокола, желательно на данное место положить груз и выдержать после склейки в течение не менее 2‑х часов. При отсутствии фена можно воспользоваться зажигалкой.
Если вы обнаружили сильные потертости (задиры ткани), их тоже необходимо проклеить. Проверяем герметичность всех швов и стыков на лодке, при необходимости проводим ремонт. Если вы обнаружили разрыв (порез) длиной более 2 см, лучше обратиться в сервисную мастерскую, в которой произведут профессиональный и качественный ремонт.
Лодочный мотор
Лодочные мотор — это сердце лодки. От его надежности и безотказности (особенно на больших акваториях) зависят и мобильность передвижения, и безопасность, и ваше настроение. Если у вас есть возможность обратиться в сервис, рекомендую отвезти мотор туда. Если же воспользоваться сервисом нет возможности, необходимо выполнить следующие действия: достав мотор после зимнего хранения и консервации, вывешиваем его так, чтобы удобно было проводить профилактику. Сняв колпак, осматриваем мотор на возможные внешние дефекты. Соответствующими инструментами подтягиваем болты и гайки. Смазываем все трущиеся части двигателя. Шприцем со смазкой производим шприцевание тех мест, где это предусмотрено. Перед началом сезона желательно заменить масло в редукторе, а в 4‑тактных двигателях и в картере двигателя.После слива масла из редуктора, дайте ему отстояться, убедитесь, что в масле отсутствует вода, а на винте с магнитом нет крупной металлической стружки. Если обнаружите воду, залейте новое масло.
Выкрутив свечи, необходимо некоторое время энергично прокрутить (продуть) двигатель. Остатки масла, которое было залито в цилиндры для зимней консервации, будут выброшены наружу. После чего закручиваем свечи на место.
Внимательно осматриваем винт на возможные повреждения. Если винт довольно значительно погнут или отсутствует часть лопасти, винт необходимо починить или заменить (предотвращая непредвиденный выход редуктора из строя). Выполнив эти несложные рекомендации, вы будете уверены в том, что первый выезд на воду не принесет вам разочарования. Покоряя водные просторы, вы будете уверены в надежности своего мотора и крепости лодки.
Удачи вам в наступающем водном сезоне!
Обратите внимание
На лодках из ПВХ-материалов обычно устанавливаются клапаны прижимного типа (китайского или итальянского производства).В настоящее время ПВХ-материалы являются качественным продуктом, который выдерживает сильные механические нагрузки. При грамотной и бережной эксплуатации лодки, изготовленные из них, прослужат не один сезон и будут радовать вас на водных просторах.
Материал опубликован в апрельском номере 2014 года
0 комментариев